Логотип РФС
Российский Футбольный Союз
Общероссийская общественная организация
Развитие футбола в РФ до 2030 года

К 2030 г. футбол в России - общенациональное увлечение, спорт номер один.

Реализация данного подхода включает в себя: высокую популярность футбола среди населения, высокую численность занимающихся, конкурентоспособность российских клубов на международной арене, успехи сборной команды России по футболу.

Именно футбол может и должен занять место ключевого национального спортивного увлечения в силу следующих обстоятельств:

  • футбол является самым популярным видом спорта в России;

  • футбол является одним из самых популярных видов спорта в мире;

  • успехи клубов и сборной команды обеспечивают в том числе престиж страны на международной арене;

  • футбол – одна из самых зрелищных, увлекательных и непредсказуемых игр, способная объединить все слои общества, активно воздействовать на все стороны общественной жизни в стране;

  • футбол относительно не дорог для занятий и гибок в форматах, что способствует массовому вовлечению игроков и удовлетворению потребностей каждого.

Футбол – больше чем игра. Футбол никогда не был просто игрой команд. Игра становится результатом деятельности огромного числа людей, каждый из которых делает своё дело: отбирает и обучает юных футболистов, строит спортивные базы, управляет футбольными клубами, организует соревнования, реализует права на трансляции матчей. Футбол стал полноценной сферой деятельности и должен рассматриваться как единство и связь различных по своей сути процессов.

Футбольная система и ключевые направления Стратегии

Одним из основополагающих принципов Стратегии является системность развития футбола. Невозможно улучшить только одну составляющую футбола. Успех и мероприятия по его воплощению в жизнь должны присутствовать по всем направлениям саморегулируемой футбольной системы.

Все направления системы функционируют как единый механизм.

Основные направления Стратегии

Основное направление «Сборные команды Российской Федерации и профессиональные клубы»

Видение:

  • сборная команда России по футболу показывает стабильно высокие результаты в крупных международных турнирах;

  • клубы РФПЛ играют в престижном Чемпионате России;

  • источники финансирования профессионального футбола диверсифицированы, бренды российских клубов имеют значимую долю международной аудитории;

  • клубы ФНЛ (ПФЛ) присутствуют в большинстве крупных городов России, пользуются популярностью в субъектах Российской Федерации, обладают современными футбольными аренами.

Цели направления:

  • создание экономически стабильной системы профессионального футбола высокого уровня;

  • подготовка успешных, способствующих росту популярности футбола в стране, сборных команд по футболу различного уровня.

Основное направление «Подготовка спортивного резерва»

Видение

сборная команда Российской Федерации и профессиональные клубы имеют широкий выбор конкурентоспособных российских футболистов.

Цель направления

формирование в стране эффективной системы подготовки спортивного резерва, которая обеспечит рост числа молодых высококвалифицированных игроков в профессиональном футболе.

Основное направление «Массовый и любительский футбол»

Видение:

  • футбол любят миллионы болельщиков всех возрастов, 50% россиян интересуются футболом;

  • численность вовлеченных в футбол - 7% от населения страны;

  • значительное количество населения играет в футбол в течение всей жизни, принимая участие в широкой и многоступенчатой системе любительских соревнований;

  • уровень и количество объектов спортивной инфраструктуры соответствуют современным стандартам и потребностям.

Цель направления

создание предпосылок для широкого распространения и повышения качества организации массового и любительского футбола.

Стратегия предусматривает развитие мужского футбола 11 х 11, а также Концепции и программы развития других дисциплин (мини-футбол, пляжный футбол) и направлений футбола (женский футбол, футбол ветеранов, футбол для лиц с ограниченными возможностями, другие), которые будут разработаны РФС отдельно с учетом данной Стратегии.