Логотип РФС
Российский Футбольный Союз
Общероссийская общественная организация
Развитие футбола в РФ до 2020 года

Программа разрабатывается в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 16 Федерального закона от 4 декабря 2007 года № 329‑ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегией развития физической культуры и спорта до 2020 года и концепцией новой Стратегии развития футбола в Российской Федерации до 2020 года.


Подобные программы разрабатываются всеми общероссийскими спортивными федерациями. Восьмилетний срок выбран потому, что он включает в себя два олимпийских цикла. В программу ежегодно могут вноситься дополнения и изменения, а по истечении четырех лет она подлежит корректировке с учетом реализованы мероприятий в прошедшем периоде. Данная программа позволит привлечь средства федерального и региональных бюджетов на реализацию программных мероприятий, включая дальнейшее улучшение футбольной инфраструктуры во всех регионах Российской Федерации.


В разработке программы принимают участие все профильные подразделения РФС, она составлялась с учетом замечаний группы по доработке «Стратегии-2020». Работа ведется по следующим направлениям:

  • совершенствование системы управления футболом; 
  • подъем массовости и развитие детско–юношеского футбола; 
  • укрепление материально–технической базы;
  • упорядочение системы проведения соревнований; 
  • совершенствование подготовки специалистов; 
  • профессиональный футбол; 
  • социальные проекты; 
  • целеполагание и финансирование; 
  • анализ хода реализации действующей стратегии; 
  • разновидности футбола; 
  • безопасность.


Реализация программы «Развитие футбола в Российской Федерации до 2020 года» будет разделена на три этапа, каждому из которых соответствует перечень мероприятий. Эти этапы охватывают 2013–2015, 2016–2018 и 2019–2020 годы. Остановимся сейчас на мероприятиях, касающихся только первого этапа. Сюда относятся:

  • разработка научно обоснованной модели реформирования системы управления футболом в России; 
  • совершенствование и оптимизация нормативно-правовой базы развития футбола и его разновидностей; 
  • разработка, методическое обоснование и внедрение рационального календаря всероссийских, межрегиональных и региональных соревнований по футболу, массовых мероприятий, подготовку и участие в международных соревнованиях;
  • создание условий для привлечения инвестиций в развитие футбола и его разновидностей, внедрение государственно-частного и общественно-государственного партнерства в развитие материальной базы футбола; 
  • разработка стандартов, технических рекомендаций для строительства и реконструкции современных спортивных сооружений для футбола и его разновидностей; 
  • модернизация и разработка новых образовательных программ для обучения специалистов в области футбола, том числе по вопросам безопасности; 
  • проведение системных исследований и подготовка научно обоснованных предложений по совершенствованию правовых, организационных и финансовых механизмов обеспечения социальной защиты работников сферы футбола, в т.ч. детских тренеров; 
  • разработка научно обоснованного подхода к формированию системы рейтингования и оценки организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере физической культуры и спорта, и разработка механизма финансирования государственных (муниципальных) организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере физической культуры и спорта; 
  • разработка и внедрение регламентных норм по статусу, переходам футболистов, реформирование системы по начислениям премиальных за подготовку футболистов спортивным школам и футбольным клубам; 
  • введение стандартов качества и автоматизация процессов в российском футболе; 
  • разработка структуры и внедрение единой системы управления базами данных российского футбола; 
  • cовершенствование системы кадрового обеспечения сферы футбола, подготовка предложений и реализация мер по финансовой поддержке тренерско-преподавательских кадров, работающих в детско-юношеском и массовом футболе; 
  • разработка модельных характеристик физической, технической и тактической подготовленности для игроков (для каждого возраста отдельно); 
  • разработка совместно с Минобрнауки России положений общероссийских проектов по развитию массового футбола в системе высшего, среднеспециального, среднего и начального образования.


Целевыми индикаторами и показателями для мониторинга реализации программных мероприятий являются результаты выступления российских спортсменов на Чемпионатах мира и Европы, иных официальных международных спортивных соревнованиях за прошедший год, а также динамика их роста. Национальные сборные – вершина футбольной пирамиды, сооружение которой невозможно без закладки прочного фундамента. Должно соответственно расти количество людей, занимающихся футболом, тренерских кадров, специализированных отделений и так далее. Динамика ряда важнейших целевых показателей отражена в приведенной диаграмме.

Новостей не найдено